Блог LOOV
Вопрос эксперту

Подготовка детей с нарушением зрения к школе

Процесс перехода ребенка из детского сада в школу очень важный и ответственный этап. Ведь именно там он будет формироваться как личность, развивать в себе различные навыки и социализироваться. В любом случае, этот период весьма сложный. Особенно для деток со зрительными проблемами. Ведь учеба — это постоянное напряжение глаз при взгляде на доску, чтении и письме. Поэтому, необходимо обеспечить все условия комфортной адаптации ребенка без вреда глазам, а также уделить особое внимание подготовке слабовидящих детей к школе.

К концу дошкольного возраста у ребенка должны сформироваться разнообразные психофизические навыки, которые помогут ему в процессе обучения. На это влияет разнообразие задач в детском саду. Оно оказывает прямое влияние на важные изменения в психике ребенка. Другими словами, каждый вид учебной деятельности, которым предстоит овладеть ребенку, требует определенного уровня готовности его психических и моторных процессов.

По данным исследований (Земцова М.И., Иванова В.К., Костючек Н.С. и др) дети с нарушением зрения имеют ослабленный иммунитет, чаще болеют и могут отставать в учебном процессе. Кроме этого, такие детки редко выполняют домашние задания полностью самостоятельно. Обычно им требуется помощь.

Этапы подготовки детей к школе

Существуют три основных составляющих подготовки:
  • физическая;
  • умственная;
  • личностная готовность.
Поэтому, ребенка перед школой нужно проверить на уровень готовности к обучению, степень коммуникабельности и желание учиться.
Готовность к школьному обучению также предполагает сформированность у детей сенсорных функций. С помощью которых ребенок воспринимает мир и взаимодействует с ним. Кроме этого, специальные учреждения направлены на то, чтобы слабовидящие дети могли начать обучение во время.
Опираясь на данные исследований, также можно сказать, что дети с нарушением зрения физически слабее. Поэтому, чтобы ребенок не отставал, можно с детства прививать ему любовь к спорту. Но перед этим обязательно проконсультироваться с офтальмологом на предмет разрешенных физических нагрузок.

Отличия в подготовке слабовидящих детей и здоровых

Исследования (Т. П. Свиридюк) за поведением детей с нарушениями зрения привели заключению о том, что они меньше коммуницируют с педагогом. Особенно, когда учитель обратился ко всему классу, а не лично к ним.
В дополнение, они часто повторяют ошибки за одноклассниками. Даже если до этого их поправил учитель. Также наблюдается низкий уровень мотивации и готовности к школьному обучению.
На это может влиять несколько причин:
  • психофизические нарушения (быстрая утомляемость, слабость);
  • сверхсильная опека со стороны родителей, что мешает расти ребенку как личности;
Кроме этого, очки очень часто являются аксессуаром, который ребенок не любит. Даже если оправа подобрана правильно, дополнительный предмет на своем лице ребенку воспринимать тяжело. Кроме этого, очки снижают уровень бокового зрения.
Поэтому, дети с нарушением зрения часто не так быстро адаптируются в пространстве, чувствуют себя дискомфортно или стесняются очков.
В таком случае, очень важно разговаривать с вашим ребенком. Обо всем, что его беспокоит, поддерживать и рассказывать, что очки — это не страшно. Психологическая поддержка на всех этапах взросления ребенка является фундаментом формирования его как человека.

Группы детей по уровню их подготовки

  • Высокий уровень подготовки — к ним относятся 28% дошкольников. Дети данной группы чаще всего выполняют домашние задания без ошибок. И без затруднений в размышлении, обобщении, ответах на поставленные вопросы. В этом случае, помощь исследователя была не нужна, и ребенок справлялся быстро.
  • Умеренный уровень подготовки — 36% дошкольников приходят с ним. Дети также выполняют задания, но медленнее и с некоторыми ошибками. Иногда они обращаются за помощью к исследователю.
  • Низкий уровень — также входит 36% детей. Ребенок выполняет задания долго и с затруднениями, допускает много ошибок. Кроме этого, он долго отвечал на вопросы исследователя, обобщал и анализировал, обращался за помощью.
Для 36% детей с умеренным уровнем готовности к школе, нужно сделать упор на словарный запас. Необходимо заниматься с ребенком, чтобы запас увеличивался. Также нужно расширять кругозор дошкольника и развивать его мыслительные процессы.
Для деток с низким уровнем подготовки, нужно подбирать специальную комплексную психокоррекционную программу, направленную на развитие умственных способностей.
Тщательный подбор рекомендаций и методик поможет детям дошкольного возраста быстрее адаптироваться и вовлекаться в учебу.

Переходите в наш каталог,
чтобы подобрать стильную оправу: