К концу дошкольного возраста у ребенка должны сформироваться разнообразные психофизические навыки, которые помогут ему в процессе обучения. На это влияет разнообразие задач в детском саду. Оно оказывает прямое влияние на важные изменения в психике ребенка. Другими словами, каждый вид учебной деятельности, которым предстоит овладеть ребенку, требует определенного уровня готовности его психических и моторных процессов.
По данным исследований (Земцова М.И., Иванова В.К., Костючек Н.С. и др) дети с нарушением зрения имеют ослабленный иммунитет, чаще болеют и могут отставать в учебном процессе. Кроме этого, такие детки редко выполняют домашние задания полностью самостоятельно. Обычно им требуется помощь.
Этапы подготовки детей к школе
- физическая;
- умственная;
- личностная готовность.
Отличия в подготовке слабовидящих детей и здоровых
- психофизические нарушения (быстрая утомляемость, слабость);
- сверхсильная опека со стороны родителей, что мешает расти ребенку как личности;
Группы детей по уровню их подготовки
- Высокий уровень подготовки — к ним относятся 28% дошкольников. Дети данной группы чаще всего выполняют домашние задания без ошибок. И без затруднений в размышлении, обобщении, ответах на поставленные вопросы. В этом случае, помощь исследователя была не нужна, и ребенок справлялся быстро.
- Умеренный уровень подготовки — 36% дошкольников приходят с ним. Дети также выполняют задания, но медленнее и с некоторыми ошибками. Иногда они обращаются за помощью к исследователю.
- Низкий уровень — также входит 36% детей. Ребенок выполняет задания долго и с затруднениями, допускает много ошибок. Кроме этого, он долго отвечал на вопросы исследователя, обобщал и анализировал, обращался за помощью.
Переходите в наш каталог,
чтобы подобрать стильную оправу: